ИНВЕСТИЦИИ проектирование МЕНЕДЖМЕНТ
+375 (17) 373-21-23

В «ИПМ-Консалт» завершили разработку стратегии развития холдинга по производству алкогольной продукции на 2016-2020 годы

minsk_kristall.jpg

Специалисты компании «ИПМ-Консалт» завершили крупный проект – разработку стратегии развития холдинга по производству алкогольной продукции на 2016-2020 годы. Также в нашей компании ранее было разработано организационно-экономическое обоснование создания холдинга.
mkristall_logo.pngУправляющей компанией недавно созданного холдинга является ОАО «Минск Кристалл», в состав также входят Брестский ликеро-водочный завод «Белалко», Витебский ликеро-водочный завод «Придвинье», Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир», Гродненский ликеро-водочный завод, Климовичский ликеро-водочный завод, Мозырский спиртоводочный завод и Пищевой комбинат «Веселово». О том, для чего планировалось создание холдинга, что это может дать белорусскому рынку алкогольной продукции, читайте также в нашей предыдущей статье.

Стратегия развития холдинга содержит цели, основные мероприятия и информацию о средствах, необходимых для реализации намеченного.

Важнейшими направлениями развития холдинга на ближайшие 5 лет определены:

– Сохранение доли рынка холдинга на внутреннем рынке;
– Расширение экспортных рынков и увеличение объемов реализации на экспорт;
– Улучшение финансового состояния организаций холдинга;
– Повышение эффективности использования активов организаций холдинга;
– Построение управляемой структуры холдинга;
– Построение бизнес-процессов в холдинге, позволяющих избежать внутренних проблем при достижении поставленных целей.

Чтобы сохранить долю холдинга на внутреннем рынке, планируется концентрировать деятельность на эконом-сегменте и занимать относительно свободные ниши в бизнес-сегменте. Это предполагает концентрацию внимания на издержках с целью предложения самой приемлемой цены на рынке, оптимизацию продуктового портфеля и специализацию ликеро-водочных заводов на выпуске определенных видов продукции. Компании холдинга намерены обеспечить хороший сервис и лучшие ценовые предложения, новый продуктовый портфель с обновленным брендом.

В этой связи определены первоочередные задачи, направленные на повышение эффективности деятельности холдинга и усиление позиций на рынке:

– Разработка плана оптимизации ассортимента, разработка новой ассортиментной матрицы;
– Разработка проекта нового позиционирования холдинга на рынке;
– Создание и внедрение новых подходов к дизайну, рекламе и оформлению продукции;
– Разработка политики работы с клиентами;
– Вывод на рынок и позиционирование бренда (портфеля брендов) холдинга;
– Разработка программы представления продукции холдинга в местах продаж;
– Разработка программы совершенствования дистрибуции и сервиса при продажах;
– Разработка системы ценообразования и коммерческой политики;
– Разработка программы снижения издержек.

Чтобы достигнуть цели по расширению экспортных рынков, планируется разработка стратегии по созданию единого сильного бренда для экспорта и развитие товаропроводящей сети.

Как ожидается, рост продаж холдинга на внутреннем рынке и расширение экспорта одновременно с фокусированием на снижении издержек и построении эффективной работы службы продаж и маркетинга позволит улучшить финансовое состояние организаций холдинга и повысить эффективность использования активов.