Создавать ли новое юридическое лицо для реализации проекта или не создавать?

Для ответа на вопрос, каким образом реализовывать Ваш инвестиционный проект, в рамках действующего юридического лица или создавать новое, необходимо разобраться в сути Вашего проекта или его «рецепте».

В случае, если проект связан с модернизацией действующего производства, улучшением условий труда, приобретением собственных производственных мощностей или просто увеличением этих мощностей, ответ очевиден – «реализовывать проект целесообразно на действующем юридическом лице». В таком случае приобретённые навыки и технологии, а также опыт ведения бизнес-процессов помогут компании повысить эффективность ее деятельности и получить дополнительную прибыль – риски в данном случае минимальны.

Немаловажным аспектом при реализации инвестиционного проекта в рамках действующего бизнеса является также деловая репутация компании. Кредитная история, наработанные бизнес-контакты, торговая марка, репутация компании среди потребителей или даже в мире – все это прямо или косвенно может влиять на реализацию проекта. Положительная деловая репутация связана с позитивным отношением контрагентов к её обладателю, с доверием к нему и уверенностью в положительном результате сотрудничества. Однако если Ваша репутация далека от идеальной, тогда стоит задуматься, почему она сложилась такая и как ее улучшить. Так как отрицательная деловая репутация показывает нестабильность положения её обладателя в экономическом обороте, недоверие к нему со стороны контрагентов.

При реализации проекта в действующей организации финансово-экономические расчеты по бизнес-плану осуществляются в двух вариантах: с учетом реализации проекта и без учета реализации проекта, что позволяет оценить эффективность данного проекта.

Если же инвестиционный проект связан с диверсификацией деятельности организации, а именно, с расширением номенклатуры производимой продукции, введением новых видов оказываемых услуг или выходом на новые рынки сбыта с кардинально новым продуктом, то в таком случае в действующей организации целесообразно выделение самостоятельного производственного объекта, не связанного с функционированием существующего производства и не образующего товарно-материальных потоков с ним при эксплуатации. Данный объект может быть выделен в самостоятельное структурное подразделение или переродиться в новое юридическое лицо.

Подобного рода инвестиционные проекты всегда заключаются в переходе фирмы в другую область, отличную от имеющегося бизнеса, переходе к новым технологиям и потребностям рынка. Всегда имеет место направленность на получение большей прибыли и на минимум предпринимательских рисков. При проведении такой стратегии, фирмы со специальным уклоном вырастают в многоотраслевые комплексы-конгломераты, составные части которых не имеют функциональных связей между собой. При этом высокие предпринимательские риски реализации проекта сопоставимы и обоснованы высоким уровнем ожидаемой прибыли.

Но есть и другие варианты развития Вашего бизнеса. Когда Ваш инвестиционный проект собственно подразумевает организацию бизнеса и создание нового юридического лица. Например, молодые инициативные бизнесмены, или назовем их «стартаперы», также полны идей и сил для реализации своего собственного дела. Однако в таком случае часто хорошие идеи упираются в стартовый капитал, который, как правило, отсутствует или его недостаточно для серьезного дела, тогда молодые головы вынуждены поворачиваться в поисках финансирования:

а) в сторону банка (что само по себе маловероятно);

б) в сторону действующего бизнеса (посредством присоединения или объединения новых идей, опыта и финансовых ресурсов);

в) в сторону инвестора, который пообещает этому счастливчику финансирование проекта взамен на солидные дивиденды и/или долю собственности с правом частичного или полного управления;

* вариант со звездочкойг) вдруг у молодого бизнесмена все-таки есть стартовый капитал: наследство от дедушки, выигрыш в лотерею или найденный клад.

Из этих вариантов последние два обречены на реализацию инвестиционного проекта на новом юридическом лице со всеми его преградами и рисками, перспективами и возможностями, прибылями и иногда убытками.

В любом случае пробовать стоит, продвигая свои интересы и вкусы, развивая стратегический потенциал компании или даже приводя экономику нашего государства к светлому будущему. А уж на действующем юридическом лице или на новом решает сам «кулинар». Однако единого рецепта нет.

 

Новость была полезной – поделитесь в других источниках: