Как предприятия осуществляют переработку вторсырья и что для этого необходимо?

В странах Евросоюза 50-80% мусора перерабатывается и используется повторно, в Беларуси – только 15%. До недавнего времени все вторсырье свозилось на полигоны, где медленно перегнивало, загрязняя окружающую среду и занимая полезные территории. Но с 2010 года идея переработки активно обсуждается и воплощается, в том числе, в сфере частного бизнеса. Разбираемся, как зарабатывать на переработке сырья.

Для справки! В стране работает более 100 линий сортировки, 13 переработчиков бумаги /картона, 8 – стекла, 9 – шин, около 100 – пластика.

Трудности, с которыми сталкивается бизнес в сфере переработки

Тема переработки вторсырья постоянно муссируется в СМИ. Но до сих пор в стране недостаточно предприятий, которые бы смогли решить проблему мусора. Почему?

  • Высокие вложения.

Приобрести оборудование для небольшого цеха – непростая задача. Например, стоимость мобильного мини-завода по переработке ПЭТ бутылок, который будет переезжать из города в город, составляет 150 тыс. евро. Мини-завод помещается в 6-метровом контейнере, который подключается к водопроводу, канализации, электросети.

Сумму можно сократить, если приобрести б/у оборудование (хорошего качества). Но как понять, что оно способно справиться с поставленной задачей? – Обычно в этом случае прибегают к помощи профессиональных оценщиков. Для того, чтобы понять, на чем можно сэкономить – необходимо грамотно составить и просчитать бизнес-план.

  • Недостаток инвестиций.

Отсутствие проработанной законодательной базы и недостаточная рентабельность предприятий не позволяют привлекать инвестиции путем продажи акций. Инвесторы приходят только через покупку контрольного пакета. Либо инвестиции поступают в качестве грантов от зарубежных фондов (Европейский банк реконструкции и развития и т.д.). Минус в том, что нет возможности привлекать небольших инвесторов. Для привлечения инвестиций необходима помощь специалистов по подготовке инвестиционного проекта (например, как проекты для ГОУП УКС «Гродненского облисполкома» и г. Барановичи от компании «ИПМ-Консалт инвест»).

Бюрократия.

Сложности возникают на этапе регистрации, поэтому процесс запуска бизнеса может затянуться. Пакет с бумагами достаточно объемный.

  • Монополия со стороны государства.

В Беларуси действует Указ №313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления». Согласно ему, предприятия должны либо сами утилизировать отходы, либо платить за утилизацию «Оператору вторичных ресурсов» (государственной организации). Прямой связи между частными сборщиками / перерабатывающими компаниями и производителями нет.

  • Недостаточное количество конкурентов;

Особенно страдает от недостатка игроков сфера организованного сбора мусора. Многие государственные предприятия не заинтересованы в том, чтобы вторсырье сортировалось эффективно и поставлялось на линии переработки. Чему доказательством стало судебное разбирательство с оршанскими коммунальными службами, которые завышали показатели по сбору и сортировке мусора, повышая тарифы на свои услуги.

Как заработать на мусоре?

  • Вывозить;

Для бизнеса потребуются стандартные мусоровозы или модели с прессом (меньше рейсов, ниже расход топлива). Основные клиенты – заведения общепита, коммунальщики, стройорганизации. Придется договориться с полигонами о хранении сырья и перерабатывающими предприятиями.

  • Сортировать;

Потребуется помещение, оборудование, обученные специалисты (от 5 человек). Придется договориться с поставщиками – управляющими свалок, пунктов приема мусора, – и найти рынки сбыта.

  • Перерабатывать;

Выгоднее всего перерабатывать бумагу и пластик. Потребуется снять вместительное помещение, желательно возле городской свалки (меньше затраты на перевозку). Из оборудования нужен бункер для накопления, пресс, дробилка, фронтальный погрузчик и многое другое.

 

Переработка вторсырья – рентабельный бизнес, который быстро окупается. В случае с пластиком и бумагой его рентабельность составляет 60-70%. Но это в случае, когда у вас под рукой имеется эффективное оборудование, достаточный бюджет для оплаты коммунальных платежей, зарплаты сотрудников, прочие расходы. Профессионалы компании «ИПМ-Консалт оценка» помогут оценить ваш бизнес, а для того чтобы создать бизнес-план вашего проекта – можно обратиться в «ИПМ-Консалт инвест».

 

Поделитесь статьей в соц.сетях, чтобы другие смогли узнать полезную информацию.