Что делать, если бизнес не приносит прибыли

Если ваш проект или целый бизнес постоянно требует финансовых вливаний, чтобы удержаться на плаву, закрывайтесь или меняйтесь. Только не думайте, что все наладится само собой. Ежегодно крупные и мелкие компании заходят в финансовый тупик, который провоцируют обычно одни и те же ошибки. Те, кто быстро реагирует на проблемы и меняется, выживают, остальные – разоряются.

Почему так происходит?

Существует ряд популярных ошибок, которые делают современные бизнесмены:

  • Моя касса – мои деньги. Собственник часто берет деньги из кассы компании, используя средства на свои нужды. Хотя они могут понадобиться в будущем, чтобы вернуть клиенту предоплату за товар, который он передумал покупать, или оплатить сотруднику больничный отпуск.
  • Считаем не то, что надо. Считать нужно не деньги на расчетном счете, а прибыль. Это всегда сложнее. Например, вы продали 300 ремней на общую сумму 9000 рублей. Вычли закупочную стоимость, осталось 3000 рублей (ура!). Но если вычесть аренду, зарплату сотрудников, налоги, выходит -500 рублей.
  • Не оцениваем управленческие решения. Хочу автоматизировать продажи, говорит бизнесмен. И устанавливает в непопулярном ресторане дорогостоящее оборудование. Теперь клиентов можно обслуживать еще быстрее. Беда в том, что клиенты заведение посещают редко и очередей здесь не бывает. Все управленческие решения должны оцениваться с точки зрения прибыли.

Что делать?

Вы можете действовать по стандартной схеме реанимации:

  • Смените персонал, если часть клиентов уходит на этапе общения с менеджерами.
  • Разберитесь в бухгалтерии, если она не ведется или ведется как попало (непонятно, куда уходят деньги).
  • Пересмотрите налоговый режим, который при неправильном выборе может съедать большой кусок от дохода.
  • Введите режим экономии, начиная бумагой в офис и заканчивая услугами поставщиков. Просчитывайте все.
  • Выберите новых поставщиков, которые предложат лучшие цены.
  • Проработайте ассортимент. Уберите товары, которые покупаются плохо, и добавьте те, которые попадают в ТОП с наценкой.

Так вы сможете выиграть себе немного времени на то, чтобы придумать, что делать дальше.

Чего делать категорически нельзя?

  • брать кредиты;
  • продавать личное имущество;
  • пускать бизнес на самотек;
  • снижать цены;
  • брать в долг.

Вы только выроете себе яму поглубже, из которой сложнее выбраться.

Если деньги еще остались…

Если вы своевременно заметили снижение своих позиций и у вас есть средства, которые можно вложить в оптимизацию-модернизацию, спасайте бизнес профессионально:

  • Проанализируйте имеющийся бизнес-план (проведите экспертизу у специалистов). Найдутся ошибки – найдутся и эффективные решения.
  • Оцените свой бизнес и его перспективы с учетом рынка и прочих конкурентов. Сможете продать его выгоднее, если совсем опустятся руки.
  • Закажите полномасштабное маркетинговое исследование. Узнаете, что у вас не работает, что работает у других. Поймете, как действовать дальше.
  • Переделайте бизнес-план. Получите подробную инструкцию по достижению цели с наименьшими рисками.
  • Смените направление бизнеса. Случается, что рынок, на который вы вышли, уже заполнен. И конкурировать с остальными игроками нет возможности. Не тратьте время и деньги, найдите свою нишу и продвигайтесь там.

Всегда имейте представление о точке невозврата. Решили, что ниже 100 000 рублей уходить в долги не стоит — не уходите. Закрывайте бизнес.

Ликвидация бизнеса не потребуется, когда вы будете следить за уровнем продаж. Если он соответствует ожиданиям и даже превышает их, вас можно поздравить. Если количество заключенных сделок меньше, чем ожидали — срочно выясняйте, почему и как это исправить. Вовремя делайте оценку вашего бизнеса и бизнес-планов.

 

Поделитесь новостью: