Почему продавать с аукциона выгоднее, чем вести переговоры?

Аукцион позволяет свести продавца и потенциальных покупателей вместе в строго определенное время. При этом требует тщательной подготовки документов со стороны специалистов. Продажи с аукционов называют наиболее удобным способом прозрачной реализации имущества, которое не используется или используется неэффективно.

Коротко о плюсах аукциона

Аукцион – способ публичной продажи имущества, который может сынициировать владелец имущества, обладатель имущественных прав или сторонняя организация, которая выступает по договору с ними.

Очевидными плюсами подхода являются:

  • Надежность. Сделка полностью прозрачна. Участники торгов вносят задаток, чтобы обеспечить обязательства по договору купли-продажи, а если отказываются от покупки после завершения торгов, теряют задаток и могут получить штраф.
  • Эффективность. По итогам аукциона можно получить сумму, которая в несколько раз превышает рыночную стоимость.
  • Гибкость. Если установленная цена не привлекла покупателей на аукцион, продавец может сменить стоимость и привлечь неограниченное количество покупателей (открытый аукцион).

Снижение цены вовсе не означает, что вам придется продать имущество по сниженной стоимости. Наоборот, такой ход зачастую стимулирует покупателей вступить в торги, по результатам которых сумма продажи будет даже выше ожидаемой.

Чем аукцион лучше прямых продаж?

  • Можно продать имущество дороже;

Иногда покупатели поднимают ставку, нарушая собственное решение об отправной цене. Всему виной – желание «обойти» соперника. В процессе переговоров такого эмоционального накала добиться не получится, даже если продавец указывает на то, что получил более выгодное предложение.

  • Можно провести выгодную сделку быстро;

Срок реализации имущества методом аукциона обычно ограничен 30 днями. Указывается дедлайн подачи заявок на участие и точное время проведения самих торгов. Между ставками остается слишком мало времени, чтобы взвешивать каждое решение, поэтому высока вероятность принятия решений на основе эмоций.

Переговоры могут вестись бесконечное количество времени. Покупатель не ощущает давления извне, его задача – добиться оптимально выгодных условий.

  • Не нужно готовиться много раз;

В случае с аукционом не нужно готовиться к переговорам, изучая каждого конкретного покупателя. Ваша задача – правильно подготовить объект к торгам: предварительно провести оценку, установить правильную цену, организовать рекламную кампанию. Вы готовитесь один раз и можете проводить торги с неограниченным количеством участников.

В случае переговоров к каждой конкретной встрече придется трудиться, определять типы вопросов для обсуждения, разрабатывать стратегию и прочее. Вы готовитесь к каждой встрече индивидуально.

Что можно продавать посредством аукционов?

Практически всё, начиная фруктовыми соками и заканчивая бизнесом — зависит от торговой площадки. Чаще всего организовываются закрытые аукционы, где продаётся ограниченное оборотоспособное имущество (увидеть перечень реализуемого имущества можно на сайте cpo.by ). Аукционы устраиваются, чтобы реализовать:

  • объекты недвижимости;
  • транспорт и спецтехнику;
  • оборудование;
  • иное имущество (смотрите на площадке ipmtorgi.by)

Несколько слов о том, как правильно подготовиться

Аукцион – во всех смыслах удобный инструмент продажи, но только в том случае, если вы тщательно подготовились к его проведению:

  • Правильно определили стоимость объекта. Обращаем ваше внимание, что реальные цены на объекты серьезно отличаются от «цен предложений», которые можно найти на интернет-ресурсах. Часто это завышенные ожидания.
  • Провели юридический анализ сделки. Например, на аукционе по продаже уставной доли в фонде ООО, зарегистрированного в РБ, оказалось, что в торгах не могут участвовать ИП, только физлица и юрлица. И такие моменты желательно выяснить заранее.
  • Провели анализ текущего назначения объекта. Если на торги выставлена котельная, а продавец называет ее складом, нужно привести документы в порядок и изменить назначение объекта.
  • Предоставили полную информацию об объекте. Например, проанализировали состояние инженерных сетей и т.д. А если нет, то заинтересованность в сделке будет меньшая.
  • Организовали рекламную кампанию. Если для продажи недвижимости достаточно разместить объявление на специализированных сайтах, то для реализации узкоспециализированного оборудования – нет. Например, одна компания, чтобы продать уникальное оборудование, поместила информацию на немецких и голландских сайтах, провела переговоры с площадками Евросоюза. И в итоге привлекла покупателей из США и Литвы, реализовав лот с начальной ценой $100 тыс. за $205 тыс.

Но не стоит забывать, что аукционы, проведенные с нарушениями законодательства, могут признаваться недействительными по иску заинтересованных лиц. Поэтому многие продавцы и прибегают к услугам опытных посредников, которые имеют практический опыт организации торгов, а также имеют аттестаты на проведение оценки имущества.

Вы можете связаться с нами и получить ответы на интересующие Ваc вопросы по реализации имущества.

 

Поделитесь новостью в других источниках: