Как избежать мошенничества со стороны страховых компаний?

Люди покупают страховые полисы, чтобы защитить свою жизнь и здоровье, имущество и финансы от всевозможных рисков. Например, если жилье затопили соседи, ремонт оплачивает страховая, и можно спать спокойно. Однако большинство компаний не стремится стать «спасательным кругом» для своих клиентов и выплатить сумму компенсации ущерба в полной мере. И в этом случае мы имеем дело с мошенничеством, при котором страховщики намеренно занижают объем выплат или стараются избежать выплат вообще. Разбираемся, как действовать в таких ситуациях.

 

Уловки страховщиков:

  • Указание в европротоколе ущерба, который не соответствует реальности;

Агенты-страховщики стараются прибыть на место аварии раньше, чем сотрудники ГИБДД, чтобы подписать с пострадавшим европротокол. Суть в том, что по «Закону об ОСАГО» европротокол не предполагает возможности получить дополнительное возмещение ущерба, в отличие от стандартной схемы регистрации ДТП. Это значит, если страховщик уговорил вас подписать европротокол и оценил ущерб в 10 000 рублей, вместо 25 000 рублей, а получить разницу по суду будет очень сложно.

Как быть?

Помнить о возможных рисках составления протокола ДТП без сотрудника ГИБДД, разбираться в суммах за ремонт и учитывать возможность наличия скрытых повреждений.

  • Затягивание со сроками экспертизы / оценки ущерба;

Иногда сотрудник страховой компании предлагает клиенту не спорить о размере и сроках выплат, а сразу выплатить сумму, которая «покроет» все расходы. Или у пострадавшего могут забрать все бумаги на экспертизу и оценку ущерба, а затем затягивать процесс по времени в ожидании, что клиент не вытерпит и самостоятельно начнет ремонт. Последний факт является основанием для отказа в погашении ущерба.

Как быть?

Не соглашаться на незаконные действия. Страховщик по закону должен разобраться с выплатами в течение 20 рабочих дней. В противном случае компания получит серьезный удар по репутации и финансам, поскольку ей придется выплатить неустойку со штрафом.

  • Занижение суммы выплаты по результатам экспертизы страховой компании;

Оценщик страховой компании по сути является заинтересованной стороной, то есть такую оценку нельзя назвать полноценно независимой. Поэтому иногда выходит, что сумма, полученная по итогам такой экспертизы, и сумма реального ремонта иногда различаются в 10 раз.

Как быть?

Позаботиться о том, чтобы еще на этапе осмотра нанесенных повреждений специалисты зафиксировали в документе все видимые повреждения и отметили вероятные. Если же сумма оценщика страховой компании все равно меньше ожидаемой, обращайтесь к независимому эксперту «ИПМ-Консалт оценка», чтобы узнать сумму реальной выплаты.

Что дальше?

Если вы стали жертвой мошенничества со стороны страховой компании, нужно не только грамотно заявить о нарушении своих прав, но также подготовить обращение в суд. Желательно обратиться к грамотному юристу, который сможет помочь вам защитить собственные интересы. Его услуги можно будет оплатить из кармана страховой, если факт нарушения закона будет подтверждён.

 

Статья была полезной ? — Поделитесь в соц.сетях: