Маркетинг во главе угла

Маркетинг во главе угла

Директор ООО «ИПМ-Консалт инвест» Инна Белезько в интервью еженедельнику «БелГазета» рассказала о важности проведения предприятиями качественных маркетинговых исследований.

Какие тенденции в маркетинговой активности госпредприятий Вы заметили в 2009 году?

Одной из немаловажных, на мой взгляд, тенденций в 2009 году стало, то, что крупные госпредприятия стали проявлять интерес к освоению новых рынков сбыта производимой ими продукции.
Основными странами экспорта белорусских товаров традиционно являются Россия, Нидерланды, Украина, Латвия, Литва. Однако, в 2009 году, белорусские производители промышленных товаров стали интересоваться не только странами-соседками, но и записали в разряд своих перспективных рынков такие страны, как Венесуэла, Вьетнам, Монголия, Куба, Индия, страны Африки, что свидетельствует о нацеленности маркетинговых служб предприятий на расширение географии поставок товаров отечественного производства.

Активнее ли, в связи с разгрузкой складов, начали обращаться госпредприятия за маркетинговыми исследованиями в Вашу компанию?

Прошедший год показал, что госпредприятия существенно сократили бюджеты на рекламу и маркетинг. Именно сократили, а не оптимизировали. Поэтому для выхода на новые рынки, как правило, проводили самостоятельное их изучение «кустарными» методами.
А если анализировать маркетинговые исследования, проведенные нашей компанией, то большая их часть была нацелена на изучение спроса для вывода на рынки новой продукции. Приятно, что, несмотря на дефицит финансовых ресурсов, некоторые предприятия понимают всю важность инвестирования в развитие, Немаловажен тот факт, что они также понимают значимость качественных маркетинговых исследований для минимизации своих рисков и рисков потенциальных инвесторов. Одним из таких примеров может служить наше сотрудничество с СП «Санта-Бремор» ООО по исследованию возможности вывода выращенной в Беларуси чёрной икры и осетровых на рынок стран ближнего и дальнего зарубежья.

Помогаете ли Вы предприятиям оптимизировать затраты на продвижение?

В целях экономии финансовых ресурсов предприятия стремятся существенно сократить расходы на рекламу и продвижение. Однако, это недальновидная политика! Затраты на продвижение, необходимо оптимизировать, перераспределив их в пользу наиболее результативных инструментов.
Наша компания помогает предприятиям выбрать такие способы продвижения, которые могут принести мультипликационный экономический эффект.
Мы предлагаем комплексные маркетинговые исследования рынков (Беларуси, ближнего и дальнего зарубежья), в ходе которых выявляется не только платежеспособный спрос и требования потенциальных потребителей (объемы, цена, качество, сроки и условия поставки), но и определяются специализированные издания, интернет-сайты, выставки, пользующиеся популярностью у потенциальных клиентов, для размещения рекламы о товарах и услугах, а также предлагаются иные «нацеленные на клиента» способы продвижения.

Может ли грамотное продвижение, с учетом всех реалий белорусской действительности, оказать реальную помощь госпредприятиям? Особенно если учесть тот факт, что продукция многих из них не менялась на протяжении десятилетий?

Хотелось бы отметить, что наша компания по роду деятельности сотрудничает с клиентами, которые как раз стремятся освоить производство нового, уникального и востребованного рынком продукта. Таких предприятий не мало.
Как раз им мы и помогаем быть уверенными в успехе начинаний, с позиции востребованности продукта или услуги на рынках ближнего и дальнего зарубежья, подсказывая направления грамотного продвижения. Ведь, если способы продвижения определены верно, то предприятие получает «целевого клиента», поскольку зная, где и как разместить информацию о своей продукции, может привлечь только тех клиентов, которые нужны, и не тратить средства на остальных.