Создавать ли новое юридическое лицо для реализации проекта или не создавать?

Создавать ли новое юридическое лицо для реализации проекта или не создавать?

Создавать ли новое юридическое лицо для реализации проекта или не создавать?

Для ответа на вопрос, каким образом реализовывать Ваш инвестиционный проект, в рамках действующего юридического лица или создавать новое, необходимо разобраться в сути Вашего проекта или его «рецепте».

Создавать ли новое юридическое лицо для реализации проекта или не создавать?

В случае, если проект связан с модернизацией действующего производства, улучшением условий труда, приобретением собственных производственных мощностей или просто увеличением этих мощностей, ответ очевиден – «реализовывать проект целесообразно на действующем юридическом лице». В таком случае приобретённые навыки и технологии, а также опыт ведения бизнес-процессов помогут компании повысить эффективность ее деятельности и получить дополнительную прибыль – риски в данном случае минимальны.

Немаловажным аспектом при реализации инвестиционного проекта в рамках действующего бизнеса является также деловая репутация компании. Кредитная история, наработанные бизнес-контакты, торговая марка, репутация компании среди потребителей или даже в мире – все это прямо или косвенно может влиять на реализацию проекта. Положительная деловая репутация связана с позитивным отношением контрагентов к её обладателю, с доверием к нему и уверенностью в положительном результате сотрудничества. Однако если Ваша репутация далека от идеальной, тогда стоит задуматься, почему она сложилась такая и как ее улучшить. Так как отрицательная деловая репутация показывает нестабильность положения её обладателя в экономическом обороте, недоверие к нему со стороны контрагентов.

При реализации проекта в действующей организации финансово-экономические расчеты по бизнес-плану осуществляются в двух вариантах: с учетом реализации проекта и без учета реализации проекта, что позволяет оценить эффективность данного проекта.

Если же инвестиционный проект связан с диверсификацией деятельности организации, а именно, с расширением номенклатуры производимой продукции, введением новых видов оказываемых услуг или выходом на новые рынки сбыта с кардинально новым продуктом, то в таком случае в действующей организации целесообразно выделение самостоятельного производственного объекта, не связанного с функционированием существующего производства и не образующего товарно-материальных потоков с ним при эксплуатации. Данный объект может быть выделен в самостоятельное структурное подразделение или переродиться в новое юридическое лицо.

Подобного рода инвестиционные проекты всегда заключаются в переходе фирмы в другую область, отличную от имеющегося бизнеса, переходе к новым технологиям и потребностям рынка. Всегда имеет место направленность на получение большей прибыли и на минимум предпринимательских рисков. При проведении такой стратегии, фирмы со специальным уклоном вырастают в многоотраслевые комплексы-конгломераты, составные части которых не имеют функциональных связей между собой. При этом высокие предпринимательские риски реализации проекта сопоставимы и обоснованы высоким уровнем ожидаемой прибыли.

Но есть и другие варианты развития Вашего бизнеса. Когда Ваш инвестиционный проект собственно подразумевает организацию бизнеса и создание нового юридического лица. Например, молодые инициативные бизнесмены, или назовем их «стартаперы», также полны идей и сил для реализации своего собственного дела. Однако в таком случае часто хорошие идеи упираются в стартовый капитал, который, как правило, отсутствует или его недостаточно для серьезного дела, тогда молодые головы вынуждены поворачиваться в поисках финансирования:

а) в сторону банка (что само по себе маловероятно);

б) в сторону действующего бизнеса (посредством присоединения или объединения новых идей, опыта и финансовых ресурсов);

в) в сторону инвестора, который пообещает этому счастливчику финансирование проекта взамен на солидные дивиденды и/или долю собственности с правом частичного или полного управления;

* вариант со звездочкойг) вдруг у молодого бизнесмена все-таки есть стартовый капитал: наследство от дедушки, выигрыш в лотерею или найденный клад.

Из этих вариантов последние два обречены на реализацию инвестиционного проекта на новом юридическом лице со всеми его преградами и рисками, перспективами и возможностями, прибылями и иногда убытками.

В любом случае пробовать стоит, продвигая свои интересы и вкусы, развивая стратегический потенциал компании или даже приводя экономику нашего государства к светлому будущему. А уж на действующем юридическом лице или на новом решает сам «кулинар». Однако единого рецепта нет.

 

Понравилась наша новость — поделитесь с друзьями: