+375 29 640 33 36 , +375 29 760 33 36

Исследование потребителей


Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, приобретая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от ее размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.

Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей и вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.

Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара.

В каких направлениях осуществляется исследование потребителей?

  • Составление развернутого портрета потребителя – изучение потребителей продукции/услуг заказчика; определение социально-демографических, психографических, поведенческих характеристик и медиапредпочтений потребителей, клиентов; оценка объемов и частоты покупок; предпочтения в отношении места покупки, традиционные места совершения покупок; особенности поведения потребителей в зависимости от времени и места покупок.
  • Выявление предпочтений потребителей, их отношения к определенным продуктам/маркам, степени информированности о них – исследование уровня известности различных марок; определение степени лояльности потребителей к маркам, выявление требований, предъявляемых потребителями к товару/услуге; выявление основных конкурентов марки и их позиционирования по уровню знаний и потребления, соотношению воспринимаемого качества и цены, потребительским свойствам, имиджевым характеристикам.
  • Сегментирование рынка – изучение рынка, выделение и описание наиболее привлекательных сегментов потребителей, клиентов для продвижения продукции; оценка удовлетворенности потребителей, клиентов товаром/услугой заказчика; поиск возможностей для привлечения новых потребителей.
  • Анализ моделей покупательского поведения – изучение процесса и мотивов принятия решения о покупке; выявление факторов оказывающих влияние на потребителей при выборе товаров; набор стимулов, под влиянием которых принимается решение о покупке.
  • Анализ ценовых ожиданий потребителей – определение ценовых диапазонов, приемлемых для покупателя, клиента; анализ эластичности спроса от цены.


Специалисты  компании «ИПМ-Консалт инвест» имеют большой опыт в проведении маркетинговых исследований рынков, товаров и услуг.

Смотрите также:

Пн-Пт: 9:00-18:00

+375 29 640 33 36 , +375 29 760 33 36
© Copyright 2014 - 2017 ИПМ-Консалт
Разработка сайта - SKY INCOM

Gusarov Group - продвижение сайтов.

Вверх