Оценка эффективности рекламных кампаний

Оценка эффективности рекламных кампаний поможет Вам определить степень эффективности РК и позволят оптимизировать свой рекламный бюджет.

Анализ рекламной кампании и оценка ее эффективности – неотъемлемая часть маркетинговых исследований.

 

Фирма прилагает усилия по формированию имиджа всегда с одной целью – создать соответствующее впечатление о себе. При этом самый простой способ – это работа со СМИ и контент анализ, а также распространенным способом является использование Интернет-каналов.

Различают два вида эффективности рекламной кампании:

  1. Эффективность психологического воздействия— это степень влияния рекламы на человека, т.е. оценка привлечения внимания потребителя, запоминаемости рекламы, воздействие рекламы на мотив покупки и т. п.

Существуют три основных метода оценки психологического воздействия:

  • опрос;
  • наблюдение;
  • эксперимент (например, фокус группы).

 

  1. Экономическая эффективность— экономический результат, полученный в результате применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Основным методом для анализа экономической эффективности служат статистические и бухгалтерские данные.

Основными сложностями в определении экономического эффекта являются:

  • любая реклама или рекламная кампания, как правило, не дает полного эффекта сразу;
  • рост товарооборота или прибыли может быть вызван другими (не рекламными) причинами.

При комплексном анализе рекламной кампании уделяют внимание следующим пунктам:

— кто занимается рекламой (сама фирма или рекламное агентство, если агентство, то какое – известное или нет);

— насколько активна и обширна рекламная кампания; какова структура рекламы (обычная реклама, скрытая реклама, благотворительность, участие в политических движениях и партиях) это показатель устремлений фирмы (и ее руководства) и показатель экономической базы;

— наличие разного рода «ляпов» в рекламном продукте (их изучение и анализ могут навести на интересные выводы);

— как часто употребляется однородная информация в разных рекламных продуктах одной и той же фирмы;

— определения рабочего алгоритма рекламной кампании – предполагаемого поведения аудитории (по замыслу создателей) после воздействия рекламного сообщения;

— на кого направлена реклама (на какой социальный слой), каков конкретный профиль аудитории – определяются по задействованным в рекламе образам, намекам на реального персонажа (какими речевыми элементами пользуются персонажи: фразеология, ключевые слова, оборот, т.е. на кого похож, а соответственно с кем по замыслу создателей ассоциируется данный персонаж), а исходя из сравнения рекламного предложения, аудитории и используемых методик воздействия строятся выводы о истинной цели рекламодателя.

Почему нам доверяют уже 22 года?

В чем заключается суть контент анализа?

Контент анализ – это выявление конкретных смысловых единиц и подсчёт частоты их появления, которое выполняется в несколько этапов:

— Определяется направление поиска (смысловые единицы). Т.е. то, где необходимо провести диагностику: стратегия фирмы, личные качества лидера, лозунги, социальная принадлежность. После составляется поле поиска (список смысловых единиц).

— Составляется система правил анализа РК (рекламной компании). Выявляются и выписываются индикаторы: отдельные слова, фразы, элементы сленга и т.д. Выбирается единица их измерения (частота употребления, число занимаемых строк, длительность вещания и т.д.)

— Этап анализа информации, где просчитываются выводы и вероятности того или иного отклонения.

 

Контроль эффективности рекламы:

Высокие расходы предпринимателей на рекламу и ее значение для успеха предприятия обусловливают необходимость попыток с помощью контроля сделать этот инструмент более надежным. Однако ни в одной другой области инвестиций нет таких трудностей с оценкой и контролем, как в сфере рекламы.

По отношению к рекламе различают два понятия — успех и воздействие:

Воздействие рекламы — психологический феномен, олицетворяющий степень достигнутого или достижимого (тесты на узнаваемость рекламы, тесты на запоминание рекламы, опрос мнений и отношений, тесты на словесные ассоциации, тесты и опросы об имидже фирмы, анкетный опрос о качестве и эффективности рекламного объявления).

 

Успех рекламы — следствие ее психологического воздействия на целевую группу. Успех рекламы представляет ее экономический эффект (например, достигнутое вследствие рекламы увеличение товарооборота).

Почему учитывать показатели эффективности рекламы важно?

Показатели эффективности рекламной кампании — это информация, позволяющая оптимизировать рекламный бюджет и повысить отдачу от рекламы. Они мотивируют маркетолога повышать качество рекламного контента и всерьез заинтересовать клиентов и настраивать их на лояльное отношение к компании. Прямое следствие этого – повышение продаж.

Наша команда

Siniakov2
Formugina-site
Kravchenya2
Puhovich-site