Разработка маркетинговой стратегии 

Маркетинговая стратегия – это не только то, что понадобится Вам завтра, но это и то, что нужно уже сегодня.

Маркетинговая стратегия – это разработка стратегических решений, которые позволяют эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода.


Компания «ИПМ-Консалт инвест» предлагает следующие услуги в рамках разработки маркетинговых стратегий:  

— Разработка маркетинговой политики предприятия в целом;
— Разработка маркетингового плана;
— Выявление конкурентных преимуществ;
— Разработка рекомендаций по системе сбыта и каналов распределения товара;
— Разработка стратегии по продвижению продуктов и услуг на рынок;
— Формирование политики в области стимулирования сбыта;
— Разработка системы мотивации потребителей;
— Решения по привлечению и удержанию прибыльных клиентов.

Этапы разработки маркетинговой стратегии:

Процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия состоит из трех больших разделов – аналитического, практического и контроля за выполнением.


Маркетинговая стратегия предприятия, фирмы или компании разрабатывается с учетом комплекса факторов:

— ситуация на рынке,
— влияние внешнего окружения,
— приоритеты развития компании,
— внутренние ресурсы фирмы
— и т.д.

Разработка стратегии не предполагает«революционных изменений» в деятельности Организации (таких, как перепрофилирование и т.п.). Однако природа стратегической работы такова, что существует вероятность формирования сильной стратегической альтернативы, которая может существенно изменить направление и масштаб бизнеса. Это потребует от Заказчика и менеджеров Организации напряженной интеллектуальной работы, отказа от существующих, известных схем и методов работы и большого старания (воли) в реализации задач. В свою очередь, Исполнитель в ходе проекта должен дать структурированный набор инструментов для разработки стратегического плана.

Задачи стратегического планирования:

  1. Сформировать видение представителей вышестоящих организаций, собственников и руководства компании заказчика.
  2. Определить источники устойчивого конкурентного преимущества, разработать соответствующие бизнес-модели.
  3. Провести стратегическую сессию. Собрать предложения от руководителя компании, заместителей, руководителей подразделений. Обработать полученные данные, дополнить их рыночной и финансовой аналитикой, свести их в единый формат для выработки стратегических инициатив и сценариев развития компании.
  4. Создать финансово-математическую модель.
  5. Выбрать наиболее эффективные действия и принять стратегические решения.
  6. Разработать документ «Стратегия развития» с перспективой на пять лет.

Почему нам доверяют уже 22 года?

План разработки стратегии:

  1. Разработка технического задания.
  2. Проведение диагностического интервью и анкетирование руководства предприятия.
  3. Сбор информации о текущей финансово-хозяйственной деятельности.
  4. Сбор и анализ информации о рынке, конкурентах и потребителях.
  5. Подготовка аналитики как вспомогательного материала для сессии.
  6. Проведение установочной и итоговой стратегической сессии.
  7. Разработка финансово-математической модели.
  8. Подготовка итогового документа «Стратегия развития».

Проведение стратегической сессии:

Стратегическая сессия включает работу по следующим направлениям:

  1. Диагностика состояния дел в компании
  2. Анализ внешнего окружения
  3. Целевые показатели развития компании / ключевые показатели эффективности
  4. Миссия, видение, цели
  5. Стратегия:
  • Анализ отрасли. Внешнее окружение и основные рыночные тенденции. Необходимые изменения внутри компании.
  • Анализ ценности предложения (факторов покупки) для различных каналов продаж и конечных потребителей (отраслевая матрица «ПРОДУКТ/РЫНОК», стратегия экспансии товарного предложения, ассортиментная политика, продуктовое позиционирование).
  • Основа устойчивого конкурентного преимущества. Анализ относительной позиции (конкурентные преимущества и недостатки).
  • Анализ потенциальных действий конкурентов.
  • Альтернативные бизнес-модели.
  • Предложения по целевой организационной структуре.

После сбора и анализа необходимых данных о внешней и внутренней среде компании, Вам будут предложены несколько возможных сценариев стратегического развития бизнеса. Не существует единственно верной стратегии, которая может решить поставленную задачу, поэтому для получения хорошего результата имеющиеся стратегии необходимо комбинировать между собой.

Основная цель маркетинговой стратегии — это обеспечение эффективности проводимых маркетинговых мероприятий.

Наша команда

Siniakov2
Formugina-site
Kravchenya2
Puhovich-site