Исследование конкурентов необходимо в процессе внедрения на рынок новых компаний, и для мониторинга состояния бизнес-ниши. Ваши конкуренты – это источник информации о ваших потенциальных клиентах, уровне цен, конкурентной стратегии продвижения и т.д.
Исследование конкурентов и исследование потребителей неразрывны, так как необходимо выявить ценовой и аудиторный сегмент, в котором представлены конкуренты, также необходимо понять к какому типу они относятся – прямые или косвенные. В целом необходимо изучить целевую аудиторию, составить портрет потенциального покупателя, понять его запросы.
Конкурентный анализ включает в себя:
- исследование факторов рынка, на котором присутствует и ваш бизнес;
- изучение рекламной деятельности;
- анализ ценовой политики;
- исследование ассортимента товаров и услуг;
- изучение каналов и стратегии продвижения;
- анализ сайта и присутствия в интернете и др.
Определенные сведения о конкурентах отсутствуют в открытых источниках информации и попадают под понятие «коммерческой тайны». Однако при анализе конкурентов в большинстве случаев выявляется ряд основных параметров, необходимых для принятия управленческих решений.
Информация о конкурентах как правило делится на две крупные группы:
- Количественную (объективная информация, которая содержит фактические данные о конкурентах);
- Качественную (предполагает, в основном, субъективные данные, оценки, мнения и пр.).
Стандартная схема маркетингового исследования конкурентной среды строится, как правило, из нескольких этапов:
1. Определение количества конкурентов –составляется выборка тех, кого можно назвать основными конкурентами. Исследования нужно проводить с особой тщательностью по строгому списку критериев;
2. Оценка сильных и слабых сторон конкурентов – расположение компании, география обслуживания, количество работников, стратегия поведения на рынке, форма собственности;
3. Маркетинговое исследование финансовой деятельности конкурентов – здесь необходимо понимать, что использовать можно только ту информацию, которая указана в открытых источниках – цены, условия финансирования, условия платежей и т.д.;
4. Сервис конкурентов – данный способ предполагает работу с потребителями услуг конкурента. Здесь детально изучается на каких условиях, какими способами ведет конкурент работу с клиентами – изучаются каналы сбыта, сроки, гарантии;
5. Оценка продукции конкурента – изучается как мнение потребителей товара, так и проводится экспертная оценка и уже на основе данных мнений делаются выводы.
Стоимость услуг по исследованию конкурентов зависит от сложности проекта и объема выполненных работ.
Заказать услугу по исследованию конкурентов можно по телефонам: +375 (33) 637 48 86;
+375447168816 или заполнив форму заявки на нашем сайте. Заявки рассматриваются в течение 1 часа.