Оценка эффективности рекламных кампаний поможет Вам определить степень эффективности РК и позволят оптимизировать свой рекламный бюджет.
Анализ рекламной кампании и оценка ее эффективности – неотъемлемая часть маркетинговых исследований.
Фирма прилагает усилия по формированию имиджа всегда с одной целью – создать соответствующее впечатление о себе. При этом самый простой способ – это работа со СМИ и контент анализ, а также распространенным способом является использование Интернет-каналов.
Различают два вида эффективности рекламной кампании:
1. Эффективность психологического воздействия— это степень влияния рекламы на человека, т.е. оценка привлечения внимания потребителя, запоминаемости рекламы, воздействие рекламы на мотив покупки и т. п.
Существуют три основных метода оценки психологического воздействия:
- опрос;
- наблюдение;
- эксперимент (например, фокус группы).
2. Экономическая эффективность— экономический результат, полученный в результате применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Основным методом для анализа экономической эффективности служат статистические и бухгалтерские данные.
Основными сложностями в определении экономического эффекта являются:
- любая реклама или рекламная кампания, как правило, не дает полного эффекта сразу;
- рост товарооборота или прибыли может быть вызван другими (не рекламными) причинами.
При комплексном анализе рекламной кампании уделяют внимание следующим пунктам:
— кто занимается рекламой (сама фирма или рекламное агентство, если агентство, то какое – известное или нет);
— насколько активна и обширна рекламная кампания; какова структура рекламы (обычная реклама, скрытая реклама, благотворительность, участие в политических движениях и партиях) это показатель устремлений фирмы (и ее руководства) и показатель экономической базы;
— наличие разного рода «ляпов» в рекламном продукте (их изучение и анализ могут навести на интересные выводы);
— как часто употребляется однородная информация в разных рекламных продуктах одной и той же фирмы;
— определения рабочего алгоритма рекламной кампании – предполагаемого поведения аудитории (по замыслу создателей) после воздействия рекламного сообщения;
— на кого направлена реклама (на какой социальный слой), каков конкретный профиль аудитории – определяются по задействованным в рекламе образам, намекам на реального персонажа (какими речевыми элементами пользуются персонажи: фразеология, ключевые слова, оборот, т.е. на кого похож, а соответственно с кем по замыслу создателей ассоциируется данный персонаж), а исходя из сравнения рекламного предложения, аудитории и используемых методик воздействия строятся выводы о истинной цели рекламодателя.
В чем заключается суть контент анализа?
Контент анализ – это выявление конкретных смысловых единиц и подсчёт частоты их появления, которое выполняется в несколько этапов:
– Определяется направление поиска (смысловые единицы). Т.е. то, где необходимо провести диагностику: стратегия фирмы, личные качества лидера, лозунги, социальная принадлежность. После составляется поле поиска (список смысловых единиц).
– Составляется система правил анализа РК (рекламной компании). Выявляются и выписываются индикаторы: отдельные слова, фразы, элементы сленга и т.д. Выбирается единица их измерения (частота употребления, число занимаемых строк, длительность вещания и т.д.)
– Этап анализа информации, где просчитываются выводы и вероятности того или иного отклонения.
Контроль эффективности рекламы:
Высокие расходы предпринимателей на рекламу и ее значение для успеха предприятия обусловливают необходимость попыток с помощью контроля сделать этот инструмент более надежным. Однако ни в одной другой области инвестиций нет таких трудностей с оценкой и контролем, как в сфере рекламы.
По отношению к рекламе различают два понятия — успех и воздействие:
Воздействие рекламы — психологический феномен, олицетворяющий степень достигнутого или достижимого (тесты на узнаваемость рекламы, тесты на запоминание рекламы, опрос мнений и отношений, тесты на словесные ассоциации, тесты и опросы об имидже фирмы, анкетный опрос о качестве и эффективности рекламного объявления).
Успех рекламы — следствие ее психологического воздействия на целевую группу. Успех рекламы представляет ее экономический эффект (например, достигнутое вследствие рекламы увеличение товарооборота).
Почему учитывать показатели эффективности рекламы важно?
Показатели эффективности рекламной кампании — это информация, позволяющая оптимизировать рекламный бюджет и повысить отдачу от рекламы. Они мотивируют маркетолога повышать качество рекламного контента и всерьез заинтересовать клиентов и настраивать их на лояльное отношение к компании. Прямое следствие этого – повышение продаж.
Стоимость услуг по оценке эффективности рекламных кампаний зависит от сложности проекта и объема выполненных работ.
Заказать услуги по оценке эффективности рекламных кампаний также можно по телефонам: +375 (33) 637 48 86; +375447168816 или оставить заявку на нашем сайте. Заявка будет рассмотрена в течении 1 часа.