Запустить собственный бизнес непросто. Но еще сложнее удержаться на плаву и развить свое дело, чтобы оно приносило стабильный доход. Ведь конкуренция, риски, нехватка средств, отсутствие четкого плана действия и финансовые волнения на рынке способны загубить самые перспективные идеи. Давайте разбираться, как действовать и как не действовать, чтобы добиться своей цели.
Как не надо
Такие простейшие ошибки могут привести ваш бизнес к неудаче:
- Не посчитана точка безубыточности;
Предприниматель выходит на рынок, не зная, сколько должен зарабатывать, чтобы выйти в ноль. Хотя это знать обязательно, чтобы понять, сработает ваша бизнес-идея или нет.
Что делать? Посчитать точку безубыточности. Для этого сложите расходы за месяц, подсчитайте, сколько нужно продать товара / оказать услуг, чтобы окупить расходы. Если цифра получается неподъемной, ищите другую бизнес-идею или способы ее реализации.
- Стремление к совершенству;
Некоторые бизнесмены на этапе запуска стремятся к совершенству – делают дорогостоящий ремонт в офисе, запускают крутой сайт и прочее. А потом оказывается, что продукт / услуга не покупаются.
Что делать? Начинать вкладывать большие ресурсы, когда становится понятно, что ваше предприятие работоспособно и приносит доход.
- Бизнес наобум;
Выбирая сферу деятельности, некоторые бизнесмены задаются вопросами: «Что выгоднее продавать», «В какой сфере больший спрос». В итоге открывают дело наобум, в котором плохо разбираются.
Что делать? Отталкиваться от собственных умений и желаний. Умеете делать красивые прически, куете из металла, разбираетесь в автомобилях – берите идеи бизнеса из личной практики.
Как надо
- Проанализируйте рынок;
Ваша задача – понять, нужен ли товар или услуга покупателям. Для этого требуется определить целевую аудиторию, оценить конкурентов, найти нишу и преимущества над конкурентами. Поскольку это объемная и кропотливая работа, многие заказывают маркетинговое исследование рынка конкурентов.
- Разработайте бизнес плана;
Девять компаний из десяти сегодня работают без четкой стратегии. Зачастую только собственник представляет, куда движется его бизнес, и то смутно. А команда вообще не понимает, куда идет, поэтому не способствует развитию организации.
Планированием нужно заниматься постоянно. Отсутствие стратегии может привести бизнес к смерти. Как это случилось с пейджинговыми компаниями, которые вовремя не отреагировали на появление мобильной связи, или таксопарками после появления Uber.
Издательство «Эксмо» следило за рыночными изменениями и вовремя создало крупнейшую базу электронных книг ЛитРес, благодаря чему не только остается на плаву, но и процветает.
- Улучшайте качество товара и обслуживания;
Например, вы проанализировали рынок и нашли недостатки у конкурентов, касающиеся качества и обслуживания. Если вы улучшите эти моменты, то сможете увести покупателей у соперников и повысить цены на свои продукты / услуги.
Но чтобы знать слабые и сильные стороны своего бизнеса, нужно быть в курсе всех ежедневных дел. И работать над ними: менять поставщиков, ассортимент, время оказания услуг, схемы общения с покупателями.
- Расширяйте ассортимент;
Но только за счет товаров, которые пользуются повышенным спросом. Убирайте продукты, которые покупают редко и мало, и добавляйте больше видов товаров, которые покупаются регулярно.
- Привлекайте новых покупателей;
Подключайте маркетинговые исследования и рекламу, чтобы привлечь внимания и повысить узнаваемость. Ищите клиентов в интернете (соцсетях), на улицах (наружная реклама) и организуйте прямые продажи. При этом все результаты фиксируйте, а затем отсеивайте менее эффективные инструменты, чтобы не сливать бюджет.
- Повышайте грамотность сотрудников;
Если бизнес зависит не только от вас, но и от штата сотрудников, обязательно уделите внимание повышению их мотивации и профессиональному росту. Ищите новых работников, увольняйте старых, вводите программы мотивации и финансовых бонусов, предлагайте курсы и анализируйте их деятельность.
- Масштабируйте бизнес;
Если бизнес-модель успешно выстрелила, открывайте представительства в других городах. Или всегда можно прихватить смежное направление. Например, продавцам бытовой техники логично открыть собственную ремонтную мастерскую.
Анализ и развитие – процесс постоянный. У него нет начала и конца, поскольку рынок постоянно видоизменяется. На плаву останется тот, кто обладает повышенной гибкостью и полной информацией о происходящем в его компании, в компаниях конкурентов, на рынке.